Всем, привет!! 30 марта я провела с коллегами семинар о влиянии мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста. Тема не нова, но порой бывает очень полезно вспомнить. Была большая предварительная работа, спасибо девочкам за помощь: мы провели анкетирование родителей, с детьми мы рисовали на тему "Мой любимый мультяшный герой", ВПЕРВЫЕ с подготовишками делали мультфильм.
Когда я готовилась, увидела родительское собрание и презентацию на данную тему, особенно понравилась презентация, просто и лаконично. Сначала как-то было неловко использовать, но, с другой стороны, мы ведь и выкладываем в интернет для обмена, да и получается все равно по-другому. Так что презентация не моя, но я кое-что добавила, поменяла цветовое решение и говорю большое спасибо автору Сезоновой Л.В.
Но как говориться, все по порядку.
Думаю, не маловажно, как приготовить пространство, педкабинет - места мало, а хочется свободы, пространства, пришлось вынести два стола...
Началась наша встреча с упражнения "Продолжи фразу": "Мультфильм для меня - это..."
Когда я готовилась, увидела родительское собрание и презентацию на данную тему, особенно понравилась презентация, просто и лаконично. Сначала как-то было неловко использовать, но, с другой стороны, мы ведь и выкладываем в интернет для обмена, да и получается все равно по-другому. Так что презентация не моя, но я кое-что добавила, поменяла цветовое решение и говорю большое спасибо автору Сезоновой Л.В.
Но как говориться, все по порядку.
Думаю, не маловажно, как приготовить пространство, педкабинет - места мало, а хочется свободы, пространства, пришлось вынести два стола...
Началась наша встреча с упражнения "Продолжи фразу": "Мультфильм для меня - это..."
Потом я ознакомила коллег с результатами анкетирования, в котором приняли участие 35 родителей дошкольников старшего возраста.
-от 20 до 40 % свободного времени дошкольники проводят у экрана. Мультфильм - неотъемлемая часть его социализации.
Здесь показаны названия мультфильмов, а цифра - количество детей.
У дошкольника больше всего развито подражание, поскольку в его возрасте именно так развиваются механизмы поведения. В связи с этим дети копируют героев мультфильмов и используют способы разрешения ситуаций, которые в них демонстрируются, причем поведение персонажей воспринимается как правильное и естественное.
Однако, психологи утверждают, что далеко
не все мультфильмы полезны для детской психики. Просмотр мультфильмов может
оказаться опасным, так как дети не всегда могут
критически оценить поступающую информацию.
- А сейчас я предлагаю
посмотреть небольшой ролик (7 минут) о том, как реагируют дети на «хорошие» и «плохие»
мультфильмы.
После просмотра видеоролика мы обсудили увиденное
После просмотра видеоролика мы обсудили увиденное
После
просмотра предлагаю педагогам обратить
внимание на выставку детских рисунков «Мой любимый мультяшный герой». В выставке приняли участие 36 детей в возрасте
5-7 лет. 12 работ посвящены Губке-Бобу...
-
Каждый день нам приходится наблюдать, какими игрушками и как играют наши дети, что ребенок «вынес» из увиденного
мультфильма.
На слайдах очень точно показано, что ребенок увидел, услышал в мультфильме и что он принесет в свою жизнь...
Возникает
вполне закономерный вопрос: «Как правильно смотреть мультфильмы»? Как
сделать так, чтобы мультфильм был эффективным средством воспитания? Помощником здесь выступает Закон...
Но, к сожалению,
он содержит ряд двойственных моментов. Остается непонятным, кто должен
проводить экспертизу продукта, т.к. в тексте закона даются два объяснения: либо
специалист, обладающий соответствующими знаниями в области возрастной
психологии, педагогики, физиологии, детской психиатрии, либо «производитель
продукта», а это уже совершенно другой уровень анализа. Ситуацию
усугубляет и то, что по телевизору почти все мультфильмы маркированы знаком
«6+», «12+». Мультфильмы, которые разрешены к просмотру детям дошкольного
возраста («0+») можно встретить не часто. В этом случае родителям
самостоятельно нужно подбирать мультфильмы для своего ребенка-дошкольника.
Я предлагаю педагогам выступить в роли экспертов и проанализировать по определенной схеме два
мультфильма: «Лунтик» и «Маша и медведь». Каждая группа получает схему
анализа мультфильма и начинает работу. Результаты были интересными: и "Лунтик" и "Маша и медведь" набрали одинаковое количество баллов, хотя, я и не согласна по поводу второго мультфильма.
Конечно, рекомендации, как смотреть мультфльм.
В заключении хотелось бы отметить, что мультфильм сам по себе не плох и не хорош; то, что ребенок вынесет из просмотра мультфильма, какой опыт он получит, зависит от взрослых. В наших руках вырастить детей воспитанными, образованными, любящими и почитающими родителей.
В заключении хотелось бы отметить, что мультфильм сам по себе не плох и не хорош; то, что ребенок вынесет из просмотра мультфильма, какой опыт он получит, зависит от взрослых. В наших руках вырастить детей воспитанными, образованными, любящими и почитающими родителей.
Один из вариантов весело провести время - это сделать мультфильм!
Это мой первый мультфильм, который я сделала с детьми подготовительной группы, Какие дети молодцы! Как быстро они осваивают новые виды деятельности.
Рефлексия. О, завершение было веселым, от мультфильмов мы перешли к теме, как родители дома проводят время с детьми, рассказывали о своих детях, внуках. Что мне и хотелось, чтобы мои дорогие педагоги были сегодня просто мамами и бабушками!!!
Конспект семинара (здесь).
Презентация (скачать здесь)
Конспект семинара (здесь).
Презентация (скачать здесь)
Ольга, какая подготовка грандиозная... ЗАмечательное мероприятие! СПасибо за опыт!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Алена!Когда сам получаешь удовольствие, понимаешь что все верно. Пришла к одному заключению, чем больше форм и методов используешь, тем интереснее. Как продвигается ваша диагностика? У меня в прошлом году было три подготовительные группы...ух-ух :)
УдалитьОЛьга, у меня три группы, а в следующем - 5! Я уже почти закончила диагностику, у меня в а будет перерыв на работе - подстраховалась, чтобы успеть.
УдалитьВот-вот и я пока читала, именно о грандиозной подготовке подумала.Ольга, спасибо!Ваш опыт не оценим и очень значим. Как Вашим коллегам повезло с Вами!💐😊👍
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Жанна! Как-то удивительно легко все получилось. И материал сам в руки приплыл, и коллеги очень охотно помогали, и заразилась новым делом - анимацией, можно сказать замотивировала всех. Когда приглашаю коллег на свои мероприятия, пишу пригласительные и в них по пунктам, что будет. Это повышает интерес. Спасибо за ваши теплые слова!!
УдалитьОльга! Замечательная и полезная встреча, а тема, поднятая на семинаре, всегда будет актуальна! Столько разнообразных сейчас мультфильмов можно найти! Создавать мультфильмы самим - это здорово!!! Браво Вашей работе!!!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо! Очень интересно!
Наталья, здравствуйте! Мультфильмов действительно очень много, можно потеряться. Многие сетуют, что современные дети не смотрят "Союзмультфильм", но и среди зарубежных мультфильмов есть очень интересные, мы ходили семьей на "Головоломку". А создавать мультфильм самому - это праздник, а дети...про них самих можно снимать мультфильм:) Спасибо!
ОтветитьУдалитьБольшая работа! Вспомнилось, что мой сынок неожиданно для меня выбрал иностранный мульт про Винни Пуха и говорил целыми фразами оттуда. А вот современный "Маша и медведь" я бы ему и не включила.
ОтветитьУдалитьСпасибо, что делитесь опытом на очень важную тему. Вашу презентацию смотрела с сыном - удивляется))
ОтветитьУдалить