суббота, 19 октября 2019 г.

Тренинг-игра "Педагоги и родители" (первое собрание для первой младшей группы)

Всем, привет!!! На этой неделе в двух первых младших группах состоялись первые родительские собрания. Я предложила воспитателям провести собрание в форме тренинга-игры "Педагоги и родители". Идею взяла из журнала (к сожалению, не сохранила ссылку) то-ли "Справочник педагога-психолога детский сад", то-ли "Справочник старшего воспитателя" и в блоге Юлии Шевченко (спасибо за материал!!!). Для меня важна была активность воспитателей в проведении данного собрания. Надо отдать им должное, идея  понравилась, все вдохновились и у нас все получилось. Как мы узнали, что все получилось? Восхищенные отзывы наших родителей....Итак, как все началось.


Воспитатели прочитали стихотворение "Отвели бутуза в сад"
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Педагог-психолог. Затем мы провели игру "Страхи", передавая фею (часто использую не мяч, а именно куклу-фею, давно купленную в ИКЕА) по кругу, каждый родитель говорил, чего он боялся, а может и до сих пор  боится, отдавая ребенка в детский сад: "В детском саду я боюсь ...". Подвели итоги, страхи у всех одинаковые, а дабы их развеять - воспитатель первый помощник и друг!!!
Педагог-психолог. Следующее упражнение "Коробка". Оборудование: две большие коробки. Пригласите трех участников (по желанию). Поставьте коробки на пол. Один участник ставит ногу в обе коробки (правую — в одну коробку, левую — во вторую). Два других участника встают по бокам от него и ставят одну ногу в коробку. Предложите участникам двигаться в таком положении. 

Вопросы для обсуждения:
Удобно ли было двигаться?
Кому из участников наиболее сложно было перемещаться?
В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее — когда участники помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении? 
Вывод. В положении человека, который стоит в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается ДОО со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями. С другой — родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями.
Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям детского сада и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.  
Педагог-психолог. Упражнение «Наши общие задачи».
Материалы: текст  «Наши общие задачи», тексто-выделители или фломастеры, карандаши, ручки, магниты. 
Работа в группах — родители (желательно человека по 4) и  группа педагоги. Задача — ответить на вопрос «На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и в детском саду?». 
Каждая группа получает список «Наши общие задачи», читает их, выбирает и маркером выделяет пять вариантов.
Такой же список размещен на магнитной доске. Участники последовательно зачитывают выбранные варианты ответов. Ведущий отмечает цветным магнитом ответ и ранжирует.
После составления списка общих задач идет обсуждение одиночных вариантов — если группа придет к выводу, что этот вариант тоже входит в общие задачи, добавьте его к списку. 
Вывод. Теперь мы знаем наши общие задачи.
Воспитатель. Следующее упражнение "Поменяйтесь местами те, кто...." (игра всем знакома, описывать ее не буду). 
Воспитатель. Далее было обсуждение ситуаций. Все родители разделились на три группы и каждая группа получила ситуацию, сначала шло обсуждение в мини-группе, а потом все вместе слушали и комментировали. 
Получился конструктивный разговор.
Педагог-психолог и воспитатели. Беседа.Затем мы поговорили об основных моментах адаптации, затронули вопросы: как помочь ребенку легко адаптироваться, роль матери в этом вопросе, что можно  и что нельзя давать в детский сад и многое другое, одним словом, все то, о чем говорят психологи на эту тему. Получилась о-о-очень оживленная беседа.
Воспитатель. Игра "Мой цветочек". Чтобы детям, и родителям, и воспитателям хорошо жилось вместе, нужно узнать друг о друге побольше. Каждый родитель получил ромашку, в середине надо было написать имя своего ребенка, а на лепестках качества,  положительные и отрицательные (кто как хотел). Воспитатели тоже делали такие ромашки о себе. Потом каждый зачитывал и прикреплял на доску. Было познавательно.


Воспитатель. Затем воспитатели показали фото-презентацию своих малышей, родителям было очень интересно посмотреть, чем их детки занимаются в детском саду.
Воспитатель. И, напоследок, "Дорога в детский сад".Каждый родитель получил стопы ножек и написал свои  впечатления от сегодняшней встречи и пожелания своему ребенку и нам, педагогам.

Расстались мы все очень одушевленные, радостные, с прекрасным настроением и ... до новой встречи!!!

2 комментария:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...