пятница, 21 апреля 2017 г.

Скоро, скоро к нам вновь придут малыши. Собрание для родителей.

Всем, привет! 20 и 21 апреля состоялись у нас собрания с родителями будущих воспитанников. Время летит быстро, вот казалось, только принимали малышей, а на подходе уже новенькие. В этом году набираем две группы, не стали за один раз собирать всех, а это около 60 человек, разделили на две группы. Первым выступает заведующий, затем медсестра, далее слово предоставляется мне... Об адаптации можно говорить много и все это нужная и важная информация, но в 6 вечера, когда перед тобой уже выступили два человека, а еще родителей ждет "поход" в группу и беседа с будущим воспитателем, не стоит "перекармливать"....Встреч будет еще много, там и можно обсудить все, что осталось "за кадром". Что я включаю в свое выступление? Примерно так:
"Здравствуйте, меня зовут Ольга Ивановна, я работаю педагогом-психологом в данном учреждении с 2002 года, основные направления моей деятельности: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, профилактическое и просвещение. Работа проводится с детьми, педагогами, родителями и администрацией.
Итак, что же такое адаптация? Это приспособление организма к новым условиям. Адаптация бывает легкой (до 20 дней), средней (20-40 дней) и тяжелой (60 и более дней) (симптомы не озвучиваю, это и так понятно, можно оставить на потом). В чем же лежат причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
В период адаптации, дорогие родители, Вы можете помочь своему ребенку:
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним. (не стоит избегать игровых площадок)
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходиться отдавать ребенка в детский сад. (не пугать, а только позиционировать роль воспитателя и детского сада в целом,а если хочется, можно и поругать, но только за закрытой кухонной дверью :))
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К  моменту поступления в детский сад  ребенок должен уметь:
самостоятельно садиться на стул;
самостоятельно пить из чашки;
есть с хлебом;
пользоваться ложкой;
после еды задвигать свой стул;
активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам   анкету-тест «Готовность ребенка к поступлению в детский сад», где самостоятельно дома ответив на вопросы, вы  получите прогноз готовности ребенка к ДОУ. И увидев проблемные вопросы, сможете отработать их до поступления ребенка в детский сад.

Анкета-тест
Какое настроение преобладает у ребенка?
Бодрое, уравновешенное
3 балла

Раздражительное, неустойчивое
2 балла

Подавленное
1 балл
Как Ваш ребенок засыпает?
Быстро (до 10 минут)
3 балла

Медленно
2 балла

Спокойно
3 балла

Неспокойно
2 балла
Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
Дополнительное воздействие
1 балл

Без воздействия
3 балла
Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 часа
3 балла

Менее 1 часа
1 балл
Какой аппетит у Вашего ребенка?
Хороший
4 балла

Избирательный
3 балла

Неустойчивый
2 балла

Плохой
1 балл
Как относится к высаживанию на горшок?
Положительно
3 балла

Отрицательно
1 балл

Просится на горшок
3 балла

Не просится, но бывает сухой
2 балла

Не просится и ходит мокрый
1 балл
Есть ли у Вашего ребенка вредные привычки?
Да, сосет пустышку (палец), раскачивается и др.
1 балл

Нет
3 балла
Интересуется ли игрушками, предметами быта дома и в новой обстановке?
Да
3 балла

Нет
1 балл

Иногда
2 балла
Проявляет ли интерес к действиям взрослых?
Да
3 балла

Нет
1 балл

Иногда
2 балла
Умеет ли играть самостоятельно?
Да
3 балла

Не всегда
2 балла

Нет
1 балл
Взаимоотношения с взрослыми.
Легко идет на контакт
3 балла

Избирательно
2 балла

Трудно
1 балл
Взаимоотношения с детьми.
Легко идет на контакт
3 балла

Избирательно
2 балла

Трудно
1 балл
Отношение к занятиям: внимателен, усидчив, активен.
Да
3 балла

Нет
2 балла

Не всегда
2 балла
Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть
3 балла

Не всегда
2 балла

Нет
1 балл
Есть ли опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко
3 балла

Тяжело
1 балл
Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть
1 балл

Нет
3 балла
Прогноз адаптации
55-40 баллов – готов к поступлению в детский сад
39-24 – условно готов
23-16 – не готов

 И еще несколько заметок: (почти по каждому пункту идет рассказ-случай из практики) 
  1. Родители должны  честно ответить на вопрос: "А нужен ли нам детский сад?" Готовность родителей имеет важное значение.
  2. Что можно дать ребенку: любимую игрушку, фото мамы. 
  3. Всегда должно быть запасное белье, даже если ваш ребенок сам просится на горшок, но в период адаптации все может случиться.
  4. Есть дети, которые каждый раз, уходя домой, будут забирать из своего шкафчика все свое добро, не стоит этому препятствовать,  когда ребенок привыкнет, все нормализуется и вещи останутся "ночевать" в саду.
  5. Если вы надумали, отдав ребенка в детский сад, дома в этот период сделать ремонт, купить новую мебель или переставить что-то, не стоит этого делать в процессе адаптации, стоит этим заняться либо до детского сада или после полного привыкания ребенка к детскому саду.
  6. Если у ребенка возникнет какая-то проблема, например, отказ от еды, не стоит информировать об этом всех родственников, соседей и все время спрашивать: "А ты сегодня ел?". Проблема эта обязательно разрешиться, не стоит ребенку постоянно об этом напоминать и нервировать.
  7. Порой дети по-разному ведут себя при расставании с мамой и папой, посмотрите, с кем ребенок прощается более легко и меньше плачет. Пусть этот родитель и приводит ребенка в детский сад в этот период.
  8. Если вы привели ребенка в сад, он плачет, вы расстроились, тут же хотите забрать его  со словами "Придем завтра", ни в коем случае не уводите его тут-же домой, оставьте хотя бы на полчасика. Дети хорошие манипуляторы, ребенок четко установит связь между плачем и уходом домой.
  9. Забирая ребенка из детского сада, погуляйте, поиграйте в песке, дома примите ванну, игры с водой - все это очень благотворно действует на нервную систему.
  10. Воспитатель ваш друг и помощник, никогда не таите в себе обиду или нерешенный вопрос, спрашивайте, уточняйте. Воспитатель не телепат, ваши мысли прочитать не может. 
И в завершении, я приглашаю родителей на наши адаптационно-развивающие занятия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...