Страницы

четверг, 1 декабря 2016 г.

Адаптация. Наш опыт.

Всем, привет!
Хочу сегодня рассказать о нашей работе по адаптации. Вот уже лет 7 мы работаем по данному алгоритму:
1. В апреле-мае собрание с родителями будущих воспитанников (выступает заведующий (несколько слов о детском саде, о воспитателях...), выступает медсестра (оформление медицинской карты), выступаю я (педагог-психолог):
- я рассказываю что такое адаптация (очень кратко);
- как подготовить ребенка к детскому саду с примерами из практики;
- даю всем родителям Анкету-прогноз (говорю, что мне приносить ее не надо, дома отвечаем на вопросы, подсчитываем баллы и смотрим готовность своего ребенка к детскому саду, из анкеты сразу видно, если есть проблемы, то до сентября есть время их решить)
- предлагаю родителям записаться на адаптационно-развивающие занятия, которые будут проходить в какой-то летний месяц (каждое лето детский сад закрывается на месяц или полтора).
2. Зачитывают списки детей и родители вместе с воспитателями проходят в будущие свои группы и там обсуждают вопросы.

Теперь о занятиях.

Я провожу их вместе с музыкальным руководителем. На занятия приходит мама с ребенком или папа, или бабушка. Встречаемся 1 раз в неделю, каждую неделю своя тема, хорошо, если в группе собираются родители с детьми, которые потом будут ходить в одну группу. Очень хорошо, если будут воспитатели, которые с этими детьми потом будут заниматься, но, увы, это крайне редко случается. 
Занятия построены на  программе  наших омских авторов Д.Г.Будко, Т.А.Волковой "Жили-были малыши", конечно, на сегодняшний день программа адаптирована под наши требования и вкусы. Я, например, очень люблю блоки Дьенеша, а вот гимнастика-релакс на ковриках у нас не очень пошла.
 В данной программе нам очень понравилось начало занятий с колокольчиком и, вообще, есть много интересных моментов.



 Это работа с блоками Дьенеша.

 Это прищепочки.


 Это любимые погремушки.



 Здесь музыкально-ритмическая композиция, движения под музыку. Как видите, кто-то делает, а кто-то смотрит.



Заканчивается наше занятие рисованием пальчиковыми красками.

4 комментария:

  1. Здорово! Мне очень понравилось.☺
    Мы давно хотим организовать что-то подобное, но то одно, то другое мешает...Отметила для себя игры на мягких таблетках.☺ А сборник в электронном виде есть?
    Большое спасибо за предоставленный материал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна! Сборник на неделе выложу, в сканированном варианте и конспекты конкретно наших занятий. Не успела вчера это сделать. А с таблетками очень удобно, не надо таскать столы, а у нас это проходит в музыкальном зале. И дети с удовольствием потом помогают, когда уже немного привыкнут.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ольга Ивановна! Какие интересные занятия проводят у вас с будущими воспитанниками, вы большие молодцы! Спасибо, что поделились опытом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Иосифовна! Сначала было страшновато, а сейчас очень любим эти занятия. А как показательно, можно сразу спрогнозировать, как адаптируется тот или иной ребенок, ведь все на виду- общение родителя и ребенка.

      Удалить